Суббота, 27 Апреля 2024, 05:46

МОУ "Каслинская СОШ №24"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Касли
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 280
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

«Самый Большой Урок в Мире»

Срок проведения 18-30 ноября 2015год.

 

«Приходят вовремя всегда нам на подмогу,

Надежда, вера, мудрость и любовь!»

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 02.11.2015 г. № 03-02/9618, Управлением образования администрацией Каслинского муниципального района было рекомендовано с 18 – 30 ноября 2015 года в рамках реализации программы воспитания и социализации провести «Самый Большой Урок В Мире».

В МОУ «Каслинская СОШ№ 24» прошли классные часыв 1-11 классах, посвященные инклюзивному образованию в РФ, в целях воспитания у обучающихся чувства уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей, ознакомления обучающихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития», а также обсуждения роли образования в достижении этих целей, формирования понимания ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности, помощи обучающимся осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.

Обучающимся в рамках данного урока рассказали об инклюзивном образовании в Российской Федерации, о том, что в настоящее время инклюзивное образование на территории Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Однако одного законодательства недостаточно, чтобы полностью изменить ситуацию и сформировать инклюзивное общество, которое уважает и ценит отличия одних от других. Готовность общества, педагогического состава и самих школьников к изменениям – важная предпосылка успешной инклюзии, и она должна воспитываться с раннего возраста.

            Нормативы в отношении совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с детьми без ограничений или с детьми с другими нарушениями изначально были утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». В 2015 году по поручению Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Минобрнауки разработал Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а в 2016 г. будет введен новый образовательный стандарт инклюзивного образования, то есть дети с ОВЗ будут учиться вместе с обычными школьниками.

            Минобрнауки России и Фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца» организуют проведение в школах урока о ценности и доступности образования.

            В конце сентября участие приняли 193страны-члена ООН, включая Россию. Общемировые цели – это план действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой.

Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно прошел «Самый Большой Урок в Мире». Урок о ценности и доступности образования был проведен при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, а также фонда помощи детям «Обнаженные сердца», основанного Натальей Водяновой и РООИ «Перспектива».

            Среди 17 Общемировых целей: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение гендерного равноправия, борьба с изменением климата, стимулирование экономического роста и обеспечение качественного образования для детей всей планеты (полный список можно найти на сайте GlobalGoals.org/ru).

            Самый Большой Урок в Мире специально разработан для того, чтобы рассказать об Общемировых целях тем, кого они касаются в большей мере – самим детям.

            После ознакомления с Общемировыми целями и просмотра увлекательного мультфильма, сценарий которого был специально написан известным педагогом-новатором Кеном Робинсоном, школьникам было предложено сосредоточиться на цели номер 16 «Качественное образование» и затронуть один из его аспектов – инклюзию (доступность образования для детей и подростков с особенностями развития и инвалидностью).

            Учащиеся познакомились с историями ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, поговорили о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей.

            Урок помог воспитать у обучающихся разных возрастных групп чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

            Урок стал не только методическим пособием для педагогов в проведении Самого Большого Урока в Мире, но и интересным видеороликом для школьников и их родителей. Все вспомогательные материалы, необходимые для подготовки урока, включая план, иллюстрации и короткометражный мультипликационный фильм, были размещены на сайте Министерства науки и образования РФ.

            Самый Большой Урок в Мире прошел по всему миру с 28 сентября по 2 октября 2015 года. В разных странах его проведут такие известные люди как певица Шакира, теннисистка Серена Уильямс, футболист Неймар, королева Иордании Рания.

            Наталья Водянова, основатель фонда «Обнаженные сердца»:

«Я очень рада, что Россия принимает участие в таком важном мероприятии как Самый Большой Урок в Мире. Для сотен тысяч родителей детей с особенностями развития и инвалидностью это невероятно важный момент. Ведь инклюзивное образование позволяет нам рассматривать различия детей не как препятствие, а как возможность развития процесса обучения, и открывает доступ к школе абсолютно всем детям. А это еще один шаг к созданию инклюзивного общества в нашей стране!».

            Вениамин Каганов, заместитель министра образования и науки Российской:

«Этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, открытом для всех. Независимо от способностей и возможностей».

 

                           

Вход на сайт
Вход в электронные дневники и журналы
 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz